Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1 "Дюймовочка"

Содержание  образовательного  процесса

  Содержание образовательного процесса в ДОУ строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655).

  Программа «От  рождения  до  школы»  является  инновационным  общеобразовательным  программным  документом  для  дошкольных  учреждений, подготовленным  в  соответствии  с  Федеральными  государственными  требованиями  к  структуре  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования. 

Ведущие  цели  программы  реализуются  в  процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

       Цели и задачи воспитательно - образовательного процесса в ДОУ

Ведущая  цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",  "Художественное творчество", "Музыка".

    В  логопедической группе используются рекомендации «Коррекционное обучение и воспитаниедетей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», авт. ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. – на их основе создана рабочая программа, которая помогаетучителю-логопеду организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушенияречи.

  Реализация приоритетного направления работыучреждения - художественно-эстетического развития дошкольников – осуществляетсяза счёт использования программыхудожественного обучения воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»,авт. Лыкова  И. А.. 

   Образовательный процесс представляется как трёхблочный, каждая его составляющая определяетсяхарактером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства: специально организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагогов и детей, самостоятельная деятельность детей.

  Учебный план дошкольного учреждения составлен с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка», построенной на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (с учётом ФГТ). 

Бесплатный хостинг uCoz